ВЫБОР ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Parimatch
1xBet
Marathonbet
Лучшие коэффициенты
Melbet.com

«Володька нужен стране на голубых экранах». Александр Кержаков – о «Томи» без Быстрова, плохом календаре ФНЛ и потасовке во Владикавказе

Олимп ФНЛ возобновилась синхронно с РПЛ, а интриг и событий там ничуть не меньше, чем в главной российской лиге. Например, борьбу за выживание в ней ведет «Томь» под руководством легендарного экс-нападающего «Зенита» и сборной России Александра Кержакова, который дал большое эксклюзивное интервью Metaratings.ru .

Кержаков
Кержаков

В первом же туре после возобновления сезона его команда на выезде победила одного из лидеров, «Аланию», а завершилась встреча массовой потасовкой и дисквалификацией главного тренера владикавказцев Спартака Гогниева. Кержаков прокомментировал эту историю, а еще рассказал нам:

  • Чем неудобен календарь Олимп ФНЛ;
  • Почему у Кержакова нет возможности выполнять прямую обязанность – тренировать;
  • Правда ли, что в «Томи» игроки получают меньше 50 тысяч рублей;
  • Просил ли Александр арендовать игрока из «Зенита»;
  • Почему и дальше нужно верить в Кокорина.

– В матче с «Текстильщиком» (1:1) «Томь» вновь отыгрывалась и сумела это сделать. Почему неудачно начинаете матчи и за счет чего удается вытаскивать вторые таймы?

– Нас беспокоит то, что пропускаем в первом тайме, пытаемся разобраться в этом. В основном это потеря концентрации, что недопустимо. То, что нам удается забивать во втором тайме и вообще забивать – это заслуга ребят, которые выполняют наши требования и стараются не отходить от выбранного нами рисунка игры. Это приносит нам результат, и это здорово.

– Вы сами ожидали, что станете информационным хедлайнером возобновления ФНЛ? Во-первых, победа над крепкой «Аланией», второе – потасовка, которая произошла в конце игры .

– Мы готовились к этому матчу. Считаю, что заслуженно победили. Что касается потасовки, не надо приписывать ее нам. Мы были косвенными участниками. Не поддались на провокацию и быстро прекратили это дело, уйдя в раздевалку. В подтрибунном помещении уже ничего не было.

Была провокация на поле со стороны игроков «Алании», когда они выбежали, толкнули игроков «Томи», но наши ребята спокойно ушли в раздевалку.

– У вас были сомнения, что вас это может как-то косвенно коснуться?

– Я не знаю процедуру КДК, кого туда вызывают. Честно, даже не думал об этом. Повторюсь, мы во всем этом участвовали косвенно. Мы победили, были в этот момент соперниками. Всё. В остальном мы спокойно ушли в раздевалку и уехали в гостиницу.

– «Алания» не проигрывала 9 игр подряд. Плюс во Владикавказе им играть значительно комфортнее, чем на выезде. В этом плане ваша победа ценнее?

– Наш результат заслуженный. Мы целенаправленно изучали соперника. Были предсезонные сборы, достаточно времени и информации, чтобы его изучить, подготовиться.

– Удаление у соперника способствовало достижению результата?

– Что касается судейства, то мы не обращаем на это внимания. Стараемся играть в тот футбол, который, на наш взгляд, будет приносить результат. Иногда получается. Иногда нет. Но главное не отходить от того, что задумали. Судейство обсуждать не хочу. Наше дело заниматься футболом и стараться обыграть соперника на футбольном поле.

Очень много разговоров вокруг этой встречи. Для нас же это просто один из 16 матчей, которые нам предстоит сыграть. У нас сложное положение. Каждый последующий неудачный результат может обесценить предыдущие победы. Это один из этапов для достижения цели.

– Были ли случаи, когда вы внутренне хотели ударить судью?

– В бытность игроком предъявлял претензии, но это было в рамках правил.

– «Томь» забивает мало. Но в первой же игре этого года сразу три гола. На сборах что-то хорошо отработали?

– Не хочу преувеличивать чьи-то заслуги. Но считаю, что мы на правильном пути. И работа, которая велась на сборах, не прошла даром. Главное, чтобы ребята придерживались той философии, которую мы пытаемся привить. То, что это дает плоды – здорово. Но сейчас не стоит преувеличивать ни значимость победы, ни количество забитых голов. В любой момент мы можем их обесценить. Только в наших силах продолжать этот путь.

– Три мяча, получается, стечение обстоятельств?

– Мы играли больше одного тайма в большинстве. Но это мы вынудили соперника сфолить и воспользовались моментами. Голы не случайны, это были результативные удары после определенных комбинаций. Мы играем в атакующий футбол. Когда-то получается, когда-то нет. Но еще раз говорю – много внимания отводим одной встрече.

Алания Томь
Алания Томь

– Симонян и Кривцов провели достойный матч. Довольны трансферной кампанией?

– Каждый тренер хочет большего. Мы исходили из тех возможностей, что у нас есть, приглашали, кого могли. Надеюсь, те ребята, которые пополнили состав клуба, продолжат играть на том же уровне, который они показывали на предсезонке и в первой игре. Не хочу кого-то выделять. Потому что футбол – командная игра, результата добивается команда, а не отдельные личности. Я доволен всеми.

– У вас пять матчей на выезде. Это нормально?

– Исходя из географического положения Томска – нормально. Но если мы внимательно посмотрим на то, как составлен календарь, то ненормально. Я об этом говорил много раз. Понятно, что мы можем играть как угодно и где угодно. Но у каждой команды есть задачи, каждая имеет в своем распоряжении футболистов, которых она должна развивать в первую очередь, чтобы они становились лучше. Для этого нужно время на тренировки. К сожалению, у нас его нет.

Составители календаря ФНЛ не позаботились о том, чтобы команды имели хотя бы какие-то микроциклы для тренировочной работы. Мы просто восстанавливаемся после перелетов и игр. Календарь концовки года не был рассчитан так, чтобы команда из Томска сыграла в Омске, через 5 дней в Нижнекамске, потом в Москве и Брянске. Мы сыграли в Москве, потом полетели в Омск, оттуда в Брянск и затем в Нижнекамск. Это никого не волнует, к сожалению.

– Это разные условия для команд из нижней и верхней частей таблицы? Или просто непрофессионально составленный календарь?

– Думаю, это связано с тем, что есть алгоритм. Я не знаю, как это делается, но суть в том, что мы сейчас играем в Иваново, а через три недели играем в Ярославле. Но между этими матчами должны слетать в Томск, потом в Астрахань, потом вернуться в Томск и только тогда полететь в Ярославль. Мы не можем сыграть в Иваново и через три дня в Ярике, который в 100 километрах. Не тратить деньги на билеты, иметь возможность восстановиться. Мы должны проделать совсем другой путь. В этом большая проблема. Просто никто не заботится о состоянии футболистов. Точнее, составители календаря не заботятся.

– Тогда как вы оцениваете приход Алаева? Что-то изменится?

– Я знаком с Александром Александровичем по работе в качестве тренера юношеской сборной. Я надеюсь и уверен, что он, как президент ФНЛ, будет слушать и слышать главных тренеров. Считаю, это необходимо для развития ФНЛ – мы все занимаемся одним делом, стараемся улучшить качество нашего футбола. Для того, чтобы улучшать качество, нужно слышать и предпринимать какие-то действия.

Сейчас тренер – человек, который напрямую не занимается своей работой. Мы не можем тренировать футболистов. Мы их просто восстанавливаем между перелетами и играми. У нас нет времени для тренировок и совершенствования мастерства, к сожалению. На мой взгляд, сейчас это главная проблема.

Был момент, когда мы играли в Краснодаре, следующий тур был в Песчанокопском. Но после Краснодара мы полетели в Томск, через три дня там сыграли и через три дня играли в Песчанокопском. Раньше была система, когда команды играли спаренные матчи по географическому принципу. Через два дня на третий игра, потом неделя дома, подготовка к двум домашним матчам, потом неделя подготовки и два матча на выезде. Идеально! Правильное решение. Команда готовились целенаправленно к двум матчам. Плюс болельщикам удобно продавать билеты на два матча, плюс нет лишнего перелета.

Кержаков
Кержаков

– До «Краснодара-2» 11 очков. Это много даже с учетом того, что впереди еще 14 туров. Нет ощущения, что многое упущено?

– Я пришел после 11 туров. Нет смысла оглядываться. Все равно это не изменить. У нас есть задача остаться в ФНЛ. Если я не справился с ней, значит, я не выполнил задачу, которая передо мной стоит. Но я уверен в том, что мы ее выполним. Верю в ребят, тренерский штаб и всех сотрудников.

– Часто с губернатором общаетесь?

– Нечасто. Я благодарен губернатору за его доверие мне как главному тренеру, я стараюсь его оправдать. Мне полностью доверяют.

– Прядкин высказался за сокращение РПЛ, есть варианты с созданием РПЛ-1 и РПЛ-2 и ФНЛ с двумя региональными зонами. Вы как смотрите на возможность сокращения лиг?

– На данный момент все более-менее нормально. Нельзя терять футбол в регионах. Не знаю, как сокращение будет влиять на финансирование команд. Структура, которая сейчас существует, имеет право на жизнь. Что касается ФНЛ, единственная проблема – составление календаря.

– Может реально ФНЛ разделить на две зоны?

– Сколько команд на Востоке? Немного. Все равно кому-то придется летать в Хабаровск. Надо просто сделать нормальный календарь, учитывать финансовые вопросы и интересы клубов в первую очередь, чтобы всем было комфортно. Собирать тренеров и обсуждать с ними составление календаря, чтобы не было проблем, и клубы не работали на то, чтобы просто летать.

– Вы не считаете, что происходящее с «Тамбовом» ненормально?

– Если это единственный выход сохранить команду в РПЛ, почему нет. Идеально было бы для лицензирования клубов иметь гарантии финансирования…

– Но их дали перед началом сезона.

– Тогда не понимаю, каким образом может произойти такая ситуация. Передумали? Это очень плохо и печально. Эта ситуация немного напоминает сюр. Но из нее ищут выходы, и это правильно.

– Так может отпустить «Тамбов» с миром? У команды нет мотивации, плюс – это трата дополнительных денег.

– Вы не можете снять команду, которая сыграла больше 50% игр. Как распределять очки? Это большая проблема. Во-вторых, я не думаю, что будут договорные матчи. Будет ли стимулирование? Оно и так есть – показать себя, и зарекомендовать как футболиста, который в следующем сезоне может сыграть в РПЛ. Я в этом не вижу ничего плохого. Плюс непонятно, как «Тамбов» будет играть. Первый тайм с «Ротором» был неплохим. Понятно, что ситуация ненормальная, когда команда за несколько дней до начала РПЛ не понимает, будет она играть или нет.

– Вы кого-то хотели взять из «Тамбова»?

– Мы связывались с некоторыми футболистами, но они сказали, что хотят играть на более высоком уровне, чем ФНЛ.

– У вас, надеюсь, платят зарплату вовремя? В «Факеле» говорили, что платят по 50 тысяч рублей в месяц. У вас есть что-то подобное?

– У нас есть футболисты, которые получают меньше в 2-3 раза. У нас тоже не все было гладко, но, к счастью, в последний момент ситуация исправилась. Мы также не получали зарплату 2 месяца. Благодарен ребятам за то, что у них на первом плане стоит футбол. Мы в этом смысле поддерживали друг друга. Благодарен спонсорам, которые смогли исправить ситуацию и выплатили долги. Долги были за декабрь и январь. Перед возобновлением сезона все было улажено.

– Как вы держите ребят, которые играют в «Томи» меньше, чем за 50 тысяч рублей?

– Во-первых, таких футболистов немного. Во-вторых, важна мотивация. Ребята хотят получать опыт игры в ФНЛ. Кто-то зарабатывает деньги, а кто-то работает на будущее.

Томь
Томь

– Следите за «Зенитом»?

– Там играет мой брат, конечно, слежу.

– Вы с ним обсуждаете «Зенит»?

– Понятно, что мы обсуждаем игры. Но в основном общаемся на отвлеченные темы. Мне лишняя информация ни к чему. Что для себя вижу – сам отмечаю и могу пояснить.

– Нет ощущения, что в команде какой-то надлом?

– Надлома как такового у «Зенита» я не вижу. Игра команды остается такой же, как в прошлом году. Просто в этом году очень тяжело даются очки. Плюс сейчас поражение от «Рубина» как-то встряхнет команду, ребят. Самый основной матч будет через тур против ЦСКА. Если «Зенит» победит, то процентов на 90 он уже оформит себе чемпионство.

– Есть ощущение, что уровень футболистов с большинством команд РПЛ позволяет «Зениту» играть без тренера. Я говорю о качестве футбола.

– Качество игры может быть каким угодно, но, если оно принесет «Зениту» чемпионство, я думаю, что о нем в итоге никто и не вспомнит, когда будут подводить итоги.

– Что с Дзюбой?

– Я думаю, что это результат скомканной подготовки на предсезонке. Я сам переболел короной, я понимаю, как чувствует себя человек, который перенес заболевание. Ему нужно время, чтобы функционально выйти на прежний уровень. На каждого влияет по-разному, но это серьезная и неприятная штука.

– Есть ли ощущение, что «Зениту» не хватает свежести, мотивации, которая была у вас? Драйва нет.

– Сейчас для «Зенита» главное – результат. Если он добывается, то нельзя говорить, что что-то сделано неправильно. А сравнивать нас с нынешним «Зенитом» нельзя. Разные люди, время, ситуация.

– Возможно ли независимо от соперника в каждом матче играть в европейском темпе в РПЛ?

– Однозначно, да. Независимо от системы, соперника, главное само отношение к игре и тренировочному процессу. Прекрасно помню, как мы играли при Спаллетти. Мы не смотрели, с кем играем, мы играли так, как должны, как просил тренер.

– Общаетесь с бывшими партнерами? Денисов, Широков?

– С Игорем, к сожалению, нет. Потерял контакт. С Романом иногда переписываемся, с Аршавиным и Быстровым чаще.

– Нет ли ощущения, что Володьки в «Томи» не хватает?

– (Смеется) Давайте так, Володька нужен стране на голубых экранах, он там более востребован. Он там, скорее всего, приносит больше пользы футболу, так как его слушают, смотрят, цитируют, это хорошо. Так что помощник тренера Владимир Сергеевич стал экспертом во всех вопросах футбольных.

Быстров и Кержаков
Быстров и Кержаков

– Обсуждалась ли история с Семенович?

– Я хорошо знаю Аню, и тем более Володю. Все взрослые люди. Зачем это обсуждать?

– Высказывания многих экспертов часто подвергаются широкому обсуждению. Любой профессиональный футболист разбирается в футболе?

– Конечно! Если ты играл достаточно времени на профессиональном уровне. Другое дело, что мнение и видение футбола у каждого свое.

– Скоро стартует хоккейное реалити-шоу. Быстров вас подколол, сказав, что вы такой же топор в хоккее, как Аршавин и Быстров. Вы топор в хоккее?

– У меня уровень не такой уж высокий. Во-первых, я вратарь. Во-вторых, если более-менее серьезное сопротивление, то я не пропускаю голы от Андрея и Владимира. У них другие задачи, поэтому им сложнее. Им больше приходится кататься.

– Есть ощущение, что вам сейчас чуть меньше внимания уделяют в прессе. Стало проще работать или этого не хватает?

– Не обращаю на это внимания. У меня свои цели, задачи, работа. Меньше звонить не стали. Но, по крайней мере, я не придаю этому значения.

– Правда, что вы фанат балета?

– Я просто знаком с Шкляровым. Когда была возможность, ходил на его спектакли.

– В Томске как дела обстоят с балетом?

– Есть театр, насчет балета не знаю. К сожалению, у меня не было возможности посетить, я даже приобретал билеты, но не сложилось.

– По чему скучаете больше всего из того, что было в Петербурге, но нет в Томске?

– По сыну! По возможности сыграть в хоккей в свободное время, которого не так много. По друзьям скучаю.

– Три вещи, благодаря которым можно влюбиться в Томск?

– Во-первых, это люди, которые очень открыты, добродушны, гостеприимны. Во-вторых, сибирская природа. В-третьих, по поводу города скажу, когда будет теплее и зеленее.

– Как вы, как тренер, относитесь к агентам?

– Футболистам, у которых есть имя, агент особенно и не нужен. Если агент работает на благо молодого, чтобы он развивался, конечно, за. Если агент не только подписывает контракт и комиссионные, а это человек, который будет по жизни вести и оберегать от вредных вещей, только за. Но таких людей немного. Мне часто предлагают разных футболистов. Кого-то слушал, кого-то нет.

– В качестве тренера вы дебютировали против «Торпедо». Вам принципиально обыгрывать бывших партнеров, как Игнашевича, например?

– Нет. Мне принципиально выигрывать в каждом матче. Я же не против Игнашевича играл, а против «Торпедо». Здорово, что много молодых тренеров, много бывших футболистов, с кем я играл, знаком, работают тренерами. С ними можно общаться, соревноваться.

– У вас хорошие отношения с руководством «Зенита»…

– Я надеюсь (улыбается).

– Вы просите у них молодых ребят?

– В сентябре просил одного футболиста, к сожалению, мне отказали. Причин не спрашивал. Может быть, к счастью, что не дали.

– Говорили про Мусаева и Шамкина. Это кто-то из них?

– Это не они.

– Вы всегда поддерживали Кокорина. Почему все его считают топом? В «Динамо» он играл ярко, но даже тогда с переменным успехом.

– Я с ним тренировался и знаю, что он обладает прекрасными футбольными качествами. В «Зените» до травмы он играл хорошо, в «Сочи» он играл прилично.

Кержаков и Кокорин
Кержаков и Кокорин

– «Сочи» – другая история.

– Почему? Мы говорим о футболисте. Мы выделяли его как футболиста, какая разница, «Сочи» или нет. Они сейчас в зоне еврокубков. Это тоже важно. Может быть, именно атмосфера, партнеры и тренер должны помогать футболисту, чтобы он показывал лучший футбол. Надеюсь, что в «Фиорентине» он обретет такую атмосферу и тренера. Я рад, что он уехал за границу. Он покажет лучшие качества, я верю в это.

– Вы говорили, что в «Севилье» перед игрой на командном ужине могли выпить пива, кто-то брал виски. В «Томи» перед игрой футболисты могут выпить пива или виски?

– У нас еще не было командных ужинов. Но в принципе, если ребятам не вредит алкоголь, и они показывают максимум в играх и на тренировках, то почему нет. Тогда футболист может делать что хочет.

– Петржела сказал, что вы будете лучшим тренером в стране через несколько лет. Может быть, установим какой-то срок?

– Властимил – лучший! Люблю его. Не буду ставить сроки. У меня есть определенные цели и задачи, не хочу распространяться и говорить. Сейчас промежуточная цель – остаться с «Томью» в ФНЛ. Это главная задача.

***

В следующем туре Олимп ФНЛ «Томи» предстоит тяжелое испытание – в Сибирь приедут лидеры первенства из Самары. «Крылья» с коэффициентом 1,58 в букмекерской компании Олимп являются фаворитами матча, на ничью можно поставить за 3,62 , а на команду Кержакова – за 5,75 .

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте