Фрибет 1000 TJS
Рунет выбирает
80
79
77
72

Почему Джон Терри еще не в «Спартаке» на самом деле

11.09.2018
23:00
Читать полностью

Переход Джона Терри в «Спартак» затягивается. Первый восторг и радостное впечатление от возможности переезда знаменитого англичанина сменился тревогой. Трансфер срывается. Почему? Разбираем одну из диких возможных причин спартаковского фейла.

Зачем Терри «Спартаку»?

Трансфер Терри в «Спартак» реально мог выручить «красно-белых». После травмы Самуэля Жиго, который был лучшим защитником команды в летних матчах, «Спартак» остался на три турнира с тремя центральными защитниками, один из которых – Илья Кутепов, два остальных просто нестабильны в последнее время. Пусть причины у этого были самые разные. Терри же, даже с учетом возраста, отпахал целый сезон в Чемпионшипе и едва не вышел с «Астон Виллой» в Премьер-лигу. К тому же скорости игры в России несколько ниже, чем в Англии, поэтому тактическая выучка и дисциплина Джона Терри (а они с возрастом не стали хуже) могли стать определяющими качествами для его успеха в РПЛ. Терри мог стоять и одним своим видом держать форвардов в страхе.

Что известно сейчас?

По информации СМИ, Терри заключил личный контракт с «красно-белыми» по схеме «1+1». Сумма заработной платы футболиста оценивалась на уровне 1,9 млн евро. Это далеко от самых высокооплачиваемых звезд РПЛ, а с учетом бесплатного трансфера – сущие копейки для клуба уровня «Спартака». Терри не рвач, как казалось изначально.

И вот когда спартаковские болельщики уже начали представлять футболиста на «Открытие Арене», появились тревожные новости о том, что Джон Терри не хочет ехать в Россию из-за давления британских СМИ. Новость изначально отдавала «желтизной»: после чемпионата мира отношение к России даже в самых безумных британских медиа смягчилось. Тем более, что Терри – большой профессионал, а такие, как правило, умеют справляться с любыми выпадами в свой адрес.

Затем вектор подачи новостей поменялся. Терри якобы затребовал куда большую сумму личного контракта, а вероятность трансфера, по сообщениям агента Марко Трабукки, который ведет переговоры, оказалась на уровне 10%. Это породило массу теорий. По форумам и социальным сетям стали распространять версию, что трансфер под угрозой срыва из-за неверных действий «Спартака» при оформлении документов. Добил общественность уход из «Спартака» технического директора клуба Юхана Гераскина, который, по-видимому, имел непосредственное отношение к перспективному переходу. В итоге, переговоры, судя по всему, продолжаются, но ни Терри в красно-белой футболке (кроме неумелого фотошопа от фанатов), ни его имени в заявочном листе мы не увидели. Так что же происходит? Попробуем развить теорию с невозможностью зарегистрировать игрока.

Терри к нам не поедет?

До конца предыдущего сезона Терри был игроком «Астон Виллы». Контракт с клубом из Бирмингема он подписал 1 июля 2017 года. Сезон в Чемпионшипе получился долгим, но из-за чемпионата мира по футболу все турниры заканчивались плюс-минус в мае, а благодаря специальному решению английских футбольных чиновников трансферное окно в Англии открылось раньше обычного – 19 мая. Уже 30 мая и «Вилла» и Терри объявили о завершении сотрудничества. Клуб и игрок поблагодарили друг друга за сезон и тихо расстались. Но когда? Вопрос спорный.

Теоретически это могло произойти 1 июля 2018 года, но тогда реальных бюрократических проблем с трансфером свободного агента в Россию бы не возникло. Да и смысла в столь поспешном объявлении о расставании в конце мая не было. Они могли появиться только если Джон Терри стал свободным агентом раньше, например, 1 июня. Это могло, например, произойти из-за того, что «вилланы» сторговались с Терри и смогли избавиться от него пораньше, не выплачивая дополнительных сумм. Так как мы сами в Бирмингеме не присутствовали, никаких подтверждений или опровержений этому нет. А вопрос с окончанием предыдущего контракта игрока для подписания нового соглашения в Россию очень важен. Тут стоит напомнить, что наше трансферное окно открылось 11 июня, что напрямую могло повлиять на возможность перехода англичанина в «Спартак».

Согласно регламенту РФС, заявка свободных агентов вне регистрационного периода (читай, трансферного окна) возможно только если контракт игрока завершился в этот же трансферный период. Регламент РФС говорит о том, что клуб может подписать вне трансферного окна только того свободного агента, контракт которого с предыдущим клубом закончился за 30 дней до трансферного дедлайна. Таким образом, из-за несовпадения трансферных периодов в России и Англии, регистрация Терри может быть под угрозой срыва. Подать документы на заявку игрока клуб может до 14 сентября, а почему этого не происходит – загадка.

Такой срок вовсе не наша выдумка. По тому же регламенту РФС у клубов есть возможность дозаявлять игроков в срок до 14 дней после закрытия трансферного окна. Если этого не произойдет, а контракт с Терри уже подписан, то в «Спартаке», вслед за Романом Еременко, появится еще один игрок, который временно не сможет сыграть за клуб. Заявить его можно будет лишь на вторую часть чемпионата России, а платить придется уже сейчас, причем регулярно.

В новейшей истории России уже была неразбериха с переходом свободного агента. В 2013 году легенда «клуба тех, кому за 30» Дмитрий Булыкин стал игроком «Волги» и сыграл против «Кубани», которая подала иск в Палату по разрешению споров. Краснодарцы указали на неправомерность действий клуба из Нижнего Новгорода. Загвоздка была в том, что Булыкин закончил играть за голландский «Твенте» до того, как в России начался период трансферов. Формально, это, как и ситуация с возможным контрактом Терри, не соответствовало правилам РФС, но тогда дело закончилось отзывом протеста краснодарцами, а в тонкости дела публику не посвятили. Санкций к «Волге» не применяли, а сам Булыкин тогда сослался на Комитет по статусу и переходам футболистов РФС, который якобы не нашел никаких несоответствий в его переходе.

В логику теории с ошибкой при подписании контракта ложится и уход Юхана Гераскина. О том, что он готовится покинуть клуб сообщали давно, но объявили о нем, по странному стечению обстоятельств, именно тогда, когда по информации СМИ и клуба, переговоры с Терри оказались под угрозой срыва. Поверить в то, что это просто совпадение сложно – «Спартак» большой клуб и его руководители не могли не считать, что эти факты быстро будут увязаны между собой. Если только это не было сделано намеренно, чтобы таким образом наказать менеджера, подставившего клуб просчетом с трансфером.

Наконец, в эту логику укладывается и продолжение переговоров с игроком. Подписал он предварительный контракт или уже полный значения не имеет. Только тогда, скорее, клуб пытается уменьшит сумму контракта, зная, что раньше Нового года футболист в России сыграть не сможет. При таком варианте развития событий, клубу, конечно, выгоднее заявить о завышенных требованиях игрока по зарплате, чем признаваться в собственной ошибке. А она в том или ином виде точно была допущена, ведь разговоров много, а Джон и ныне там.

Любой исход переговоров лучше неопределенности

Как бы то ни было, чем дольше переход Терри будет затягиваться, тем больше слухов это породит. Для «Спартака» только успешное завершение сделки может рассматриваться в этой ситуации, как безоговорочная победа. На карьере самого футболиста этот эпизод едва ли скажется. Простым болельщикам остается только гадать, как все было на самом деле. Обычно, подробности подобных переходов остаются тайной за семью печатями, и если Терри сыграет в России в ближайшее время, в их срыве не будет никакого смысла.

Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама 18+