ВЫБОР ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Parimatch
1xBet
Marathonbet
Лучшие коэффициенты
Melbet.com

Клубы РПЛ потратили более 1,5 млрд рублей на трансферы. Из них почти половина ушла на Промеса

1 комментарий

Зимнее трансферное окно в РПЛ официально закрылось. Впереди — 11 туров до конца сезона, а затем — Евро-2020. При этом нынешняя пауза получилась не особо богатой на события, и, если бы не возвращение Куинси Промеса, то было бы совсем скучно. Metaratings.ru подводит итоги трансферного окна в десяти коротких выводах.

По данным Transfermarkt , российские клубы потратили в нынешнее трансферное окно 17,8 млн евро, или около 1,6 млрд рублей. Суммарно 16 команд пополнились 95 футболистами — это наибольший показатель с сезона 2016/17. Тогда клубы подписали сразу 117 игроков.

Почти половина из потраченных средств пришлась на одного футболиста — Квинси Промеса. Как сообщает сайт амстердамцев, голландец обошелся «Спартаку» в 8,5 млн евро, хотя изначально клуб из столицы Нидерландов рассчитывал выручить 15 млн.

В интервью «СЭ» жена владельца красно-белых Зарема Салихова отметила, что этот трансфер, а также покупка Йоррита Хендрикса, удались во многом благодаря продаже Александра Кокорина в «Фиорентину». По данным Transfermarkt, «фиалки» приобрели нападающего за 4,7 млн евро, к тому же уход экс-зенитовца позволил разгрузить зарплатную ведомость спартаковцев.

На трансфер Кокорина пришлись более половины доходов клубов в зимнюю паузу. Клубы заработали 7,3 млн евро, что на 10 млн меньше, чем их расходы. Всего же свои команды во время паузы покинуло 96 футболистов, И это снова наибольший результат с 2017 года.

При этом, помимо экс-форварда «Зенита» и «Динамо», только двое футболистов были выкуплены на сумму свыше 500 тысяч евро. Это Леон Мусаев (перешёл из «Зенита» в «Рубин») и Олег Данченко (из «Рубина» в греческий АЕК). Также по оценкам портала чуть менее 500 тысяч заработал ЦСКА на продаже Такуми Нисимуры в японский клуб «Вегалта Сендай».

Из-за пандемии клубы предпочитают либо брать в аренду футболистов, либо же подписывать свободных агентов. В результате, помимо Промеса, только в двух случаях российские клубы выкладывали за игроков более 1 млн евро. Сперва это сделал «Локомотив», отдав за защитника Пабло из «Бордо» около 2,5 млн евро.

Затем в феврале раскошелился и ЦСКА — примерно за 1,5 млн евро клуб купил Эмиля Бохинена из норвежского «Стабека». За 500 тысяч армейцы заполучили Саломона Рондона, но это не покупка футболиста, а аренда. Получается, что москвичи потратили в паузу немногим более 2 млн евро – ни о чем после щедрого лета.

Ожидаемо, что по количеству приобретенных и ушедших игроков лидирует многострадальный «Тамбов», он же и обеспечивает рекордные после 2017 года показатели числа переходов. Ещё до прошлой недели не было понятно, сумеет ли клуб, базирующийся в Саранске, выступить во второй части сезона. Зимой команду покинули практически все футболисты, и руководству и тренерскому штабу пришлось нанимать игроков чуть ли не с улицы. Команда полностью обновилась — ушло 24 футболиста, пришло — 29. Но зато остался Сергей Рыжиков.

Как уже было сказано, суммарные траты зимой на 10 млн евро превысили заработок. Наибольшая трансферная разница, и это очень предсказуемо, у «Спартака» — минус 4 млн евро. Похоже, что зимой только у красно-белых был определённый финансовый задел для крупных покупок.

И это на фоне того, что лидер чемпионата, «Зенит», вообще никого не купил в межсезонье. Благодаря трансферу Мусаева в «Рубин» петербуржцы даже оказались в небольшом плюсе перед возобновлением сезона. Любопытно, что и выручка казанцев зимой тоже превзошла расходы — все благодаря уходу Данченко, которого казанцы предварительно вернули из уфимской аренды. Остальные клубы РПЛ либо ушли в минус, либо вообще никого не продавали и не покупали, стараясь обходиться лишь бесплатными арендами или подписанием свободных агентов.

Хотя у них были шансы заработать. Например, «Ростов» на этой неделе неожиданно для всех расторг контракт с одним из своих лидеров — Романом Ерёменко, хотя мог бы даже за небольшие деньги, но выгодно продать финна. Однако у него в контракте был пункт о возможном досрочном расторжении соглашения по ряду причин, в том числе и семейных. Покинув клуб, хавбек отметил, что воспользовался этой возможностью, и поблагодарил «Ростов», что не стали препятствовать.

В последний день трансферного окна главными хедлайнерами стали вратари — сразу четыре голкипера сменили клубы. ЦСКА после загадочной болезни Игоря Акинфеева и Владислава Торопа вернул из аренды в «Урал» Илью Помазуна, а екатеринбуржцы в ответ экстренно подписали Ивана Коновалова из «Рубина».

Южные клубы РПЛ в последние дни также пополнялись вратарями, словно по эффекту домино. Сперва «Краснодар» отпустил в «Сочи» своего воспитанника Дениса Адамова, а затем арендовал у «Ростова» Егора Бабурина, который провёл четыре матча в первой части сезона. «Ростов» же, судя по всему, будет рассчитывать на Сергея Песьякова.

В целом же, нынешнее трансферное окно оказалось довольно скучным, даже несмотря на возвращение Рондона, Промеса и небольшую чехарду со вратарями. Все это следствие именно тотальной экономии во всем европейском футболе, а также резкого падения курса рубля, из-за чего легионеры стали ещё дороже.

Для сравнения, прошлой зимой наши клубы потратили на трансферы около 20 млн евро, при этом продав футболистов на 35 млн. А ещё сезоном ранее клубы РПЛ вообще суммарно приобрели игроков на 60 млн евро — эти суммы сейчас кажутся немыслимыми. Правда, и тогда, и сейчас такие деньги крутятся в основном вокруг топов, таких как «Спартак», «Зенит» и «Краснодар», в то время как небольшие клубы собирались арендами и дешевыми игроками.

Вильмар Барриос

И сейчас нельзя сказать, будет ли какой-то трансферный бум летом. Денег в российском футболе становится всё меньше, евро дорожает, так что приходится либо рассчитывать на премиальные с еврокубков, либо на выгодную продажу игроков. Возможно, у кое-кого получиться продать после Евро-2020, но не факт, что клубы сразу же направят деньги на покупку новых игроков, а не отложат все на чёрный день.

Провальное выступление в еврокубках также накладывает негативный отпечаток. Лига Европы не приносит командам необходимые деньги. Это значит, что основной поток средств будет приходить из Лиги чемпионов. Вот только Россия уже потеряла третью путёвку в турнир и вторую гарантированную в групповой этап, а в будущем вообще может выпасть из топ-10, что сделает нашу лигу ещё беднее.

Повальная экономия в Европе довела футбол до того, что самый дорогой трансфер обошелся всего в 25 млн фунтов — за эту сумму «Вест Хэм» выкупил у «Брентфорда» хавбека Саида Бенрахма. В тройке также оказались 17-летний Амад Диалло, который перешёл в «Манчестер Юнайтед» из «Аталанты» за 21 млн евро (хотя о трансфере договорились еще летом), и новичок «Аякса» Себастьян Аллер, которого забыли заявить в Лигу Европы (22,5 млн).

Для сравнения, прошлой зимой в новые клубы перешли Эрлинг Холанд и Бруну Фернандеш, которые сейчас разрывают Лигу чемпионов и АПЛ. Возможно, что европейские клубы сейчас просто копят деньги на летнее окно. Хотя рассчитывать на покупки в 70-100 млн евро вряд ли можно, уж больно затяжным оказался кризис.

Комментарии (1)
  • Один Вест Хэм потратил больше, чем 16 клубов РПЛ. Это чтобы не было вопросов, почему одна победа в еврокубках...

    0
Девушки в спорте